Меня зовут Nick Fancher, и я профессиональный портретный фотограф в Колумбусе, штат Огайо. Я специализируюсь на свете, в частности с использованием небольшой вспышки в нетрадиционных расположениях.

Я написал несколько книг на эту тему, последняя их которых Studio Anywhere 2. Моя основная задача при съемке это скорость и эффективность. Обычно я работаю один и не использую много переносного света.

В моей сумке, которая достаточно мала и не требует сдачи в багаж в аэропортах, помещается камера (Canon 5D Mark III), два объектива (85mm f/1.2L II, 35mm f/1.4L), две вспышки (Cactus RF60 с трансмиттерами) и мой 13” MacBook Pro.

Поскольку мой набор довольно мал, и научился использовать каждую его часть в полной мере. Я научился, как снимать хорошо в солнечный день, в пасмурный день, в пустом офисе, в паркинге... Вы уловили мысль.

Я люблю делиться приемами съемки с фотографами, потому что я знаю как это, начинать с пустого места, и как долго нарабатывается опыт. И хочу поделиться тем, чему я научился, что бы сделать ваш путь немного легче. Некоторые из вас уже пользовались этими техниками. Не утверждаю, что изобрел какую то из них. Это всего лишь методы которые я выяснил со временем и экспериментами.


#1: Тень против солнца

В первом приеме, я нашел место в тени напротив солнечного света (предпочтительно с однородным фоном). Так как фон на 3-4 стопа ярче чем объект в тени, он будет залит белым когда вы сделаете фото.


#2:Солнце в тени

Здесь я нашел противоположное: свет солнца с затемненным фоном. Я поместил объект съемки в проеме здания так, что бы ее лицо появлялось из тени. Выставив экспозицию по лицу, оставляем остальную часть сцены темной.

#3: На парковке

Парковка это замечательное место. Снимаем на крыше для ровного фона или как на этом снимке, расположим модель напротив ограждения, таким образом что бы солнце освещало землю перед моделью и давало фантастический свет.


#4: Темный фон

Желаете портрет на темном фоне, а вы на улице? Вам не нужна даже высокоскоростная синхронизация. Найдите место в тени, лучше перед серой или темной стеной. Уменьшите на камере экспозицию так, что бы фон стал черным.

Затем поставьте модель по крайней мере в трех метрах от фона и разместите вашу вспышку вблизи модели. Поднимайте мощность вспышки, пока модель не будет достаточно освещена (у меня это обычно 1/2 или 1/4 мощности). До тех пор пока свет вспышки не попадает на фон (сотовая насадка на вспышке уменьшит рассеивание света), он будет черный.

#5: На белом фоне в коридоре

Как насчет белого фона с одной вспышкой? Я поставил стул в метре-полтора от угла двух светло-серых стен и вспышку на пол за стулом, направленную на стену. Установив вспышку на среднюю мощность 1/4 и открыв диафрагму до f/2.8 с ISO 400, я смог сделать воздушный, яркий портрет в унылом офисе с одной вспышкой.

#6: Использование цветных гелей

Делаем стилизации. Попробуйте установить цветной гель на вспышку и зуммируйте ее до 105 мм. Теперь поместите ее за моделью направив на стену что бы получился световой круг: чем ближе вспышка к стене, тем меньше круг. Затем добавьте дополнительный цвет на ваш основной осветитель для получения превосходного эффекта. Обратите внимание, хотя снимал в моей студии на белом фоне, это можно сделать везде, где есть стена светлого нейтрального цвета.

#7: Шторки на вспышке

Мой часто используемый модификатор света это самодельные шторки, которые я сделал из черного пенокартона. Они представляют собой гибрид из снута (конусная насадка) и грида (сотовая насадка) и формируют свет вспышки в виде вертикальной/горизонтальной полосы, а не точечным как снут и без потери мощности как грид.

Установив шторки вдоль фона и направив свет параллельно поверхности, горизонтальная щелочка превращается в эпический луч света. С этим очень забавно экспериментировать.

Перевод статьи с сайта.