Если вы фотографировали во время красивых рассветов или закатов, то вам скорее всего знаком термин "золотой час". Один из лучших периодов для фотосъемки и прекрасное время для прогулки на свежем воздухе. Данная статья поможет вам более полно понять время "золотого часа", узнать когда оно наступает, и как его можно наилучшим образом использовать в разных типах фотосъемки.

Итак, что же такое золотой час.

Золотой час это время сразу после восхода или заката, когда когда солнце находится низко над горизонтом и освещает все мягким, теплым светом, в отличие от дневного времени с более резким и менее красочным светом. Солнечный свет в это время кажется золотым, оранжевым и красным, отсюда и пошло название «золотой» час.

С технической точки зрения, более мягкий свет получается в результате большего расстояния, которое преодолевают солнечные лучи в толще атмосферы, прежде чем они достигают поверхности земли. К примеру в полдень это расстояние значительно меньше, ближе к восходу и закату это расстояние увеличивается потому что солнце находится уже под большим углом.

В результате мы видим естественное и предсказуемое рассеивание света, которое улучшает портретную, пейзажную и другую фотосъемку. В дневное время, рассеивание света не такое сильное, свет становится более интенсивным, создавая резкие тени и блики, а так же затрудняет портретную фотосъемку, заставляя прищуривать глаза.

Время золотого часа

Золотой час начинается примерно через час после восхода и за час до заката. Время восхода и заката зависит от местности, но это легко можно найти в интернете.

Существуют приложения на телефон для планирования времени фотосьемки, такие как PhotoPills и The Photographer’s Ephemeris (так же и сайт), в которых можно найти время восхода, заката, а так же золотого часа.

В большинстве приложений время золотого часа установлено за 40 минут до заката и за 40 минут после восхода солнца. Так же там можно узнать положение солнца, направление света и другую полезную информацию. Но имейте в виду, что приложениям трудно учитывать такие препятствия, как холмы, деревья и горы. Солнце может зайти за препятствие раньше, чем по данным приложения, оно действительно зайдет. Для проверки в вышеупомянутых приложения есть функции дополненной реальности, которые позволят увидеть где солнце и луна находятся на небе в определенное время.

Советы по фотосьемке во время золотого часа

Используйте низкое положение солнца над горизонтом. Поскольку свет солнца в это время не такой сильный, его можно включить в кадр. В частности в портретной схемке можно разместить человека перед или немного сбоку от солнца, что бы освещение было сзади. Это может помочь придать сияние волосам. В пейзаже же можно включить солнце в кадр как элемент композиции.

Попробуйте силуэтное фото. расположите объект вашей съемки прямо перед солнцем и уменьшите экспозицию. Получится темный силуэт на фоне красивого золотого неба.

Поиграйте с тенями. Во время золотого часа, тени от солнца длинные и интересные, простор для творчества.

Можно использовать отражатель. Это относительно недорогой и очень полезный инструмент. Поскольку солнце находится низко над горизонтом, солнечный свет может легко отражаться обратно на объект вашей съемки, освещая лицо и тем не менее сохраняя мягкость освещения. Так же, отражатель позволяет более сбалансировать освещение, Как вариант, для этой же цели можно использовать фотовспышку с рассеивателем.

Попробуйте сделать солнечные блики звездами. Узкая диафрагма, начиная от f/16 дает эффект звездообразования при использовании большинства объективов. Попробуйте разные значения диафрагмы, поэкспериментируйте с интенсивностью света. Бывает полезно частично загородить объектив от солнца, что бы в кадр попадали только блики.

Используйте HDR. Не все камеры могут запечатлеть одновременно очень яркие и очень темные детали. И хотя свет золотого часа не такой резкий как днем, но фотография с высоким динамическим диапазоном все же может быть полезна для захвата всех деталей сцены. Фотографии HDR обычно создаются путем создания нескольких фотографий с разными значениями экспозиции, а затем объединения изображений, чтобы можно было увидеть детали в светах, а также в тенях. Это не всегда желательно, но при правильном выполнении можно создавать потрясающие изображения.

Помните о времени. Приходите на планируемое место съемки немного заранее, что бы потом не спешить и второпях фотографировать ловя уходящий свет.

Узнайте погоду заранее. Солнечный час требует ясного солнца. Когда солнце за облаками, конечно можно фотографировать, но сильно страдает красочность фото.

Как редактировать фотографии сделанные во время золотого часа

Ниже несколько советов, для редактирования фотографий. Безусловно, все в конечно итоге зависит от ваших творческих планов, но попробуйте, возможно эти подсказки позволят вашим фото выглядеть еще более потрясающе.

  • Не увеличивайте насыщенность красок слишком сильно. Теплый свет фотографий золотого часа довольно легко сделать излишне цветастым.
  • Не используйте автокоррекцию цветовой температуры. Позвольте вашему фото оставаться в теплых тонах. Золотой час естественным образом делает фотографии в теплых тонах. Крайности конечно сделают изображение неестественным, но все таки старайтесь сохранить теплые оттенки.
  • Яркие блики золотого часа натуральные и мягкие, поэтому будьте осторожны затемняя их. Блики очень важны для особого свечения свойственного золотому часу, которое невозможно воспроизвести в другое время дня.
  • Используйте градиентные фильтры или подобные инструменты. В пейзаже золотого часа горизонт часто намного ярче и красочнее, чем все остальное.
  • Скорректируйте контраст по вкусу. В золотой час гораздо меньше резких бликов и теней, что позволяет зафиксировать контраст на тех элементах которые вам нужны. К примеру высоконтрастные фото с силуэтами или низкоконтрастные портреты с мягким ровным светом.

Перевод статьи с сайта

(вольный пересказ официальных рекомендаций Adobe)

Комплексный подход позволит достичь наилучших результатов.

Больший объем оперативной памяти и более быстрый процессор могут дать значительные преимущества в производительности. Производительность сильно зависит от:

  • типа файлов, с которыми вы работаете;
  • их размеров;
  • общего количества фотографий в каталоге;
  • масштаба использования инструментов коррекций, таких как лечащая кисть или корректирующая кисть.

Ключевые пункты влияющее на производительность:
  • 64-разрядный многоядерный процессор (вплоть до 6 ядер, настоятельно рекомендуется при работе с несколькими мониторами или мониторами 4к и выше).
  • 12 ГБ оперативной памяти (рекомендованный размер) и выше, и не менее 4 ГБ оперативной памяти при одновременной работе в Photoshop. Количество оперативной памяти напрямую влияет на скорость импорта/экспорта и просмотра фотографий, а также, на создание HDR и панорам.
  • быстрый накопитель, главным образом для скорости работы каталога и превью. Для нетребовательной работы достаточно быстрого (7200 rpm) SATA диска. С повышением требований рассмотрите применение RAID-массива. Хранение каталогов, фотографий и превью на внешнем накопителе удобно если вы работаете с одним каталогом на разных компьютерах, но все это плохо влияет на скорость работы Lightroom. Старайтесь применять максимально быстрые внешние диски и интерфейсы. Так же, не нужно хранить каталоги на сетевых дисках, храните там только файлы фотографий.

4к дисплеи

При работе на дисплеях 4к и выше возможно замедление отрисовки, для улучшения работы, уменьшите размер окна Lightroom или используйте масштабы 1:2 или 1:3 в панели “Navigator”


Приостановите синхронизацию с Lightoom CC во время работы в Lighroom Classic

Процесс синхронизации занимает процессорные и системные ресурсы для создания превью и загрузки/выгрузки фотографий в Creative Cloud. Временно приостановите его во время импорта и редактирования фотографий на вашем компьютере. После включения данной опции оставьте приложение открытым на некоторое время для завершения синхронизации.


Генерируйте превью 1:1

Lighroom использует сгенерированное превью при отображении фото миниатюр во всех своих модулях.

При импорте фотографий, есть выбор между генерацией трех типов превью, в порядке повышения качества:
  • Minimal: это небольшие, некачественные превью, созданные фотоаппаратом во время сьемки. Тем не менее это самый быстрый тип предварительного просмотра. После импорта они показываются в модуле “Library” до тех пор, пока Lightroom в фоновом режиме не создаст превью стандартного размера.
  • Embedded & Sidecar: превью большего размера и качества, так же сделанные камерой во время сьемки. Применение занимает чуть больше времени, чем в предыдущем пункте.
  • Standard: превью стандартного размера. Для создания используется процесс CameraRaw, поэтому превью будут отображать изменения, сделанные вами в модуле “Develop”. Есть возможность задать размер превью в зависимости от разрешения вашего монитора. Превью используются в модулях предварительного просмотра, а так же в модулях “Slideshow”, ” Print”, ”Web”.
  • 1:1: полное представление реальных пикселей без масштабирования. так же как стандартные превью, генерируется CameraRaw. При генерации так же создаются стандартные и минимальные превью, поэтому все три вида превью становятся доступными программе по мере необходимости. Поскольку во время создания обрабатывается много данных, процесс самый длительный. Превью 1:1 используется для увеличения фотографий в модуле “Library”.

Для показа или работы с фотографиями, в зависимости от задачи, Lightroom нужны стандартные или 1:1 превью. Если, во время импорта вы указали Minimal или Embedded&Sidecar превью, Lighroom будет делать стандартные превью на лету. А это снижает производительность. Для того что бы избежать этого, а так же во избежание сбоев определитесь когда и как вы будете делать превью 1:1. Или во время импорта, или позднее вручную.

Во время импорта превью 1:1 выбирается в закладке “File Handling”, Несмотря на продолжительность процесса импорта, этот вариант делает Lighroom более отзывчивым в режиме просмотра фотографий.

Так же, запустить генерацию превью 1:1 можно в любое время в модуле “Library” выбрав в меню программы пункты Library > Previews > Render 1:1 Previews.


Выбор размера стандартного превью

Поскольку для генерации стандартных превью требуется время, не усложняйте Lightroom работу, уменьшайте размеры стандартного превью. Так же это сохранит место на вашем жестком диске и увеличит производительность.

Размеры и качество превью указываются в свойствах каталога. Пункты меню Edit > Catalog Settings, закладка File Handling.

Размер стандартного превью выбирайте наиболее близким к разрешению вашего монитора по длинной стороне, но не менее его. К примеру, при разрешении монитора 1920 x 1200 выбирайте Standard Preview Size > 2048 Pixels.

Качество превью Low и Medium эквивалентно качеству JPEG при сохранении.


Не удаляйте превью 1:1 без необходимости.

По причине того, что превью 1:1 довольно быстро пожирают дисковое пространство, Lightroom позволяет регулярно удалять их. Ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Но каждый раз, когда вы возвращаетесь к прошлым фото, программе потребуется пересоздавать превью снова, даже если вы просто увеличили фотографию при просмотре.

В случае если вас не сильно тревожит каждый гигабайт дискового пространства, то не удаляйте превью слишком часто. В настройках каталога, в закладке File Handling, укажите удаление превью по истечению 30 дней или вовсе никогда.

Если же, свободное место на диске все же кончилось, то в любой момент все сгенерированные превью можно удалить. Просто удалите папку [название каталога].Previews.lrdata.


Сохраняйте файл каталога и файл превью в одной папке.

По умолчанию, Lighroom создает папку превью [название каталога].Previews.lrdata в той же папке что и файл каталога [название каталога].lrcat. Если по какой необходимости вы скопируете один только файл каталога в другое место, то Lightroom при запуске возьмётся пересоздавать отсутствующие превью. Копируйте их вместе.


Выключите автозапись XMP файлов

По умолчанию все ваши действия с фотографиями в Lightroom, начиная от добавление ключевых слов до корректировки красных глаз сохраняются в каталоге. Для того что бы внешние программы, такие как Adobe Bridge и Camera Raw видели ваши изменения, они сохраняются в одноименных с фотографиями файлах с расширением XMP.

В случае, если вы постоянно работаете в трех программах попеременно, удобнее что бы XMP файлы записывались автоматически. Это позволяет не думать о синхронизации изменений в разных программах. Но одновременно это и дополнительная нагрузка на компьютер. Если вы работает только в Lightroom, то стоит выключить автозапись XMP файлов. Все ваши корректировки все равно сохраняются в каталоге Lightroom.

Выключить автозапись можно в меню Edit>Catalog Settings, закладка Metadata, снять пометку с пункта Automatically Write Changes Into XMP.

Даже когда автозапись XMP выключена, всегда остается возможность при необходимости сохранить их вручную.


Регулярно оптимизируйте каталог

Lightroom постоянно записывает все изменения в файле каталога. (.lrcat). Если чувствуете снижение скорости работы с каталогом, предложите Lightroom оптимизировать его. Меню File>Optimize Catalog. Программа проверит нарушения в структуре каталога и исправит ошибки при необходимости.

Для дальнейшей оптимизации адобы рекомендуют регулярно проводить тестирование каталога и его резервное копирование. Пункты Test Integrity Before Backing Up и Optimize The Catalog After Backing Up. Признаться, никакой связи с ускорением работы Lightroom я не вижу, но кому когда еще мешала резервная копия?


Увеличение кеша Camera Raw

Каждый раз, когда мы просматриваем или редактируем фотографию в модуле “Develop”, Lightroom генерирует новую качественную картинку. Берет оригинальное изображение за основу и затем обновляет все превью этой фотографии с учетом внесенных корректив. Это быстро, если оригинальное изображение еще сохранилось в кэше Camera Raw. При этом применяются только последние корректировки, ранее сделанные берутся из кэша.

По умолчанию, Lightroom ограничивает кэш Camera Raw 1 Гб. Если увеличить эту цифру, то в кэше будет сохранятся больше данных, что повысит скорость обработки картинки. Некоторые пользователи повышают размер кэша до 20 Гб и даже более, и отмечают при этом значительное увеличение производительности в модуле “Develop”.

Это делается в меню Lightroom>Preferences, закладка File Handling tab. Поэкспериментируйте, установите размер кэша 10 Гб или больше.

В этом пункте, производительность сильно зависит от скорости диска где располагается этот кэш. При необходимости его можно перенести на любой быстрый диск в тех же настройках.


Инструменты точечной и локальной коррекции и панель “History”

Инструменты точечной коррекции и корректирующая кисть не рассчитывались на сотни и тысячи постоянных небольших исправлений. Если вам нужны сотни применений данных инструментов для корректировки фотографии, то лучше сделать это в Photoshop. Он для этого и задумывался.
Каждый раз, когда вы делаете любую правку, информация об этом сохраняется в панели “History”. Там нет ограничений по количеству шагов, и ваша огромная история корректировок может здорово замедлить работу Lightroom в целом. При необходимости очищайте историю правок фотографии кнопкой Х справа от заголовка панели.


Рекомендуемый порядок работы над фотографией в модуле “Develop”
  1. Spot healing (лечащая кисть). Применение этой кисти первой повышает корректность работы самой кисти.
  2. Коррекция геометрии, применения профилей объективов, выравнивание падающих стен и так далее. Коррекция основных параметров, как-то – экспозиция, баланс белого и тд.
  3. Локальная коррекция, такая как градиентные фильтры и корректирующая кисть.
  4. В последнюю очередь, при необходимости изменяются настройки подавление шума и повышение резкости.


Избегайте ненужных вам исправлений

Этот пункт особенно касается инструментов локальных коррекций. Каждое применение этих инструментов или градиентных фильтров влияет на скорость отрисовки картинки. Так же без необходимости стоит избегать использование таких инструментов, как шумоподавление и повышение резкости и коррекции объективов. Некоторые такие инструменты используются по умолчанию, в случае проблем с производительностью стоит устанавливать их значение в 0, что их отключает.


Какую версию процесса использовать

Версия процесса 2012 требует несколько больше ресурсов чем прежняя 2010 и может быть несколько медленнее. Тут стоит соблюдать баланс между скоростью 2010 и качеством обработки, которое дает процесс 2012.

Let’s Enhance - новый бесплатный веб-сайт, который использует нейронные сети для повышения качества ваших фотографий так, как не может Photoshop. Как по волшебству разрешение фотографии улучшается, как это происходит в фильмах.

Служба разработана в минималистском стиле и чрезвычайно проста в использовании. На главной странице предлагается перетащить фотографию в центр (как только вы это сделаете, вас попросят создать бесплатную учетную запись):

Как только фотография загрузится, нейронная сеть начнет работать, увеличивая фотографию в 4 раза, удаляя артефакты JPEG и дорисовывая недостающие детали и текстуры. Необходимо подождать пару минут, чтобы обработка закончилась, но подождать стоит - результаты, которые мы видели, впечатляют.

Сначала мы протестировали систему с рекламной фотографией, которая была под рукой. Вот оригинал:

Затем изменили размер изображения на ширину 500 пикселей.

Уменьшенная до 500 пикселей тестовая фотография.

Увеличили размер уменьшенной фотографии в Photoshop до 2000 пикселей в ширину с использованием опции «Сохранение деталей (увеличение)» и получили фотографию с ужасными текстурами (посмотрите на пальцы):

Фотография увеличена в Photoshop.

А увеличивая фотографию сервисом Let's Enhance, получаем гораздо более чистую версию изображения, которая волшебным образом восстанавливает реалистичные текстуры на руке:

Фрагменты для облегчения сравнения:

Увеличено Photoshop (слева) и Let’s Enhance (справа).

Ряд других тестов. Результаты:

Кот

Первоначальный фрагмент фотографии Linnea Sandbakk.
Увеличено Photoshop.
Увеличено Let’s Enhance.

Лицо

Первоначальный фрагмент фотографии Brynna Spencer.
Увеличено Photoshop.
Увеличено Let’s Enhance.

Дом

Первоначальный фрагмент фотографии с сайта picjumbo.com
Увеличено Photoshop.
Увеличено Let’s Enhance.

Еще лицо

Пока сервис слаб с такими вещами, как реализм глаз, но прекрасно отрабатываются волосы, пейзажи и животные.

Первоначальный фрагмент фотографии Matthew Kane.
Увеличено Photoshop.
Увеличено Let’s Enhance.

Let's Enhance был основан Алексом Савсуненко и Владиславом Пранцявичюсом, химиком, кандидатом наук. и бывший технический директор (соответственно), которые занимались разработкой этого программного обеспечения последние 2,5 месяца.

Let's Enhance сейчас находится в первой версии и будет постоянно улучшаться на основе запросов пользователей и обратной связи. Нынешняя нейронная сеть «обучалась на очень широком подмножестве изображений, в котором было только около 10% портретов», - говорит Савсуненко. «Идея состоит в том, чтобы создавать отдельные сети для каждого типа изображения. Определите тип загруженного изображения, и примените соответствующую сеть. Текущая версия лучше работает с животными и пейзажами ».

Каждый раз при загрузке фотографии, создаются три результата: фильтр Anti-JPEG удаляет только артефакты JPEG, фильтр Boring выполняет увеличение фото с сохранением существующих деталей, а фильтр Magic рисует и дорисовывает новые детали на фотографии, которых на самом деле не было (с использованием Искусственного Интеллекта).

Хотите попробовать Let's Enhance на своих фотографиях? Перейдите на сайт и перетащите изображение в свой браузер.

Меня зовут Nick Fancher, и я профессиональный портретный фотограф в Колумбусе, штат Огайо. Я специализируюсь на свете, в частности с использованием небольшой вспышки в нетрадиционных расположениях.

Я написал несколько книг на эту тему, последняя их которых Studio Anywhere 2. Моя основная задача при съемке это скорость и эффективность. Обычно я работаю один и не использую много переносного света.

В моей сумке, которая достаточно мала и не требует сдачи в багаж в аэропортах, помещается камера (Canon 5D Mark III), два объектива (85mm f/1.2L II, 35mm f/1.4L), две вспышки (Cactus RF60 с трансмиттерами) и мой 13” MacBook Pro.

Поскольку мой набор довольно мал, и научился использовать каждую его часть в полной мере. Я научился, как снимать хорошо в солнечный день, в пасмурный день, в пустом офисе, в паркинге... Вы уловили мысль.

Я люблю делиться приемами съемки с фотографами, потому что я знаю как это, начинать с пустого места, и как долго нарабатывается опыт. И хочу поделиться тем, чему я научился, что бы сделать ваш путь немного легче. Некоторые из вас уже пользовались этими техниками. Не утверждаю, что изобрел какую то из них. Это всего лишь методы которые я выяснил со временем и экспериментами.

Читать далее...  →


Меня зовут Nick Fancher, и я профессиональный портретный фотограф в Колумбусе, штат Огайо. Я специализируюсь на свете, в частности с использованием небольшой вспышки в нетрадиционных расположениях.

Моя цель показать, что вы зачастую можете делать высококачественные фотографии, не используя обычную студию… а использовать минимальные, самые доступные средства. Вы просто должны научиться извлекать максимальною пользу из всего окружающего вас.

Читать далее...  →

Давно хотелось попробовать использовать эффекты с изменяемой глубиной резкости с использованием tilt-shift объектива, но оправдать трату 1000 фунтов я не мог себе позволить. Поэтому я решил сделать самодельную версию подешевле. В действительности это не стоило мне ничего, потому что все необходимое у меня уже было.

Читать далее...  →

Любимый фон для фотографий в новогодние каникулы это конечно же новогодние огни. Прежде было довольно легко получить их на фото красивыми, но с ростом популярности светодиодных гирлянд, такие фото не всегда будут получаться, если вы неправильно настроили свой фотоаппарат.

Читать далее...  →

Сейчас полнокадровые (ФФ) беззеркальные фотоаппарты Sony очень популярны, и мы видим толпы увлеченных людей, выглядящих словно лемминги спешащие к краю обрыва.

Многие фанаты триумфально объявляли о победе ФФ беззеркалок над зеркальными камерами, но подобно заявлению Джоржа Буша о "миссия выполнена" этот триумф очень преждевременный. Я могу сказать это, потому что являюсь владельцем ФФ беззеркальной камеры Sony и тоже был обманут и следовал за безумной толпой в пропасть. Как я мог быть настолько глуп?

Я понимаю, что это спорное утверждение, поэтому давайте пройдемся по причинам этого смелого заявления. И прежде чем вы запишите меня в ненавистники Sony, я могу заверить вас что все больше пользователей А-байонета аплодируют мне. Поскольку простой вопрос довлеет над полнокадровой системой Sony с FE-байонетом: в чем достоинство профессиональной серии полнокадровых беззеркалок?

Читать далее...  →